Основные цели воспитательной деятельности школы
1. Расширять кругозор учащихся, интерес к учёбе, продолжить работу по привитию культурного поведения и общения, способствовать здоровому развитию личности каждого ребёнка;
2. Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развивать способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту и учёбе;
3. Разнообразить методы и приёмы воспитательной работы для того, чтобы развивалось самосознание подростка, формировался его интеллект, расширялся кругозор и обогащался жизненный опыт.
4. Научить осознавать возможность систематических занятий физической культурой, спортом, туризмом.
Практические задачи воспитательной деятельности школы:
1. Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, а также чувства долга, ответственности.
2. Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для реализации и самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника
3. Способствование формированию здорового образа жизни, системы общечеловеческих и социальных ценностей.
4. Воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных навыков
5. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, вне урока, на познавательных мероприятиях.
6. Укрепление исторической памяти, воспитание уважительного отношения к историческим деятелям.
7. Формирование самосознания гражданина России
8. Организация постоянной информации родителей о воспитательном процессе и успехах в воспитании школьников. Организация совместной деятельности школьников и родителей.
Воспитательная система нашей школы направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся. Осуществлению данного направления способствуют разработанные педагогами школы воспитательные программы:
Важную задачу решает педагогический коллектив нашей школы – возвратить родителям функцию главных воспитателей. Взаимодействие семьи и школы осуществляется через:
— разнообразные виды совместной деятельности детей, родителей, учителей;
— экскурсии;
— систему социально-правовых и медико-педагогических занятий для родителей.
С целью повышения интереса родителей к проблемам воспитания классные руководители привлекают их к организации классных и школьных дел.